Красноярский сайт VenCOR

 

ICQ

xxxxxxxxx

 

началотеленовелыфильмыгалереястатьиссылки аудио / видео аудио / видео

english espanol ***  VENEVISION  ***  RCTV  ***  MARTE  ***  SKY QUEST  ***  IGUANA PRODUCCIONES  ***

VenCOR

ЧЕГО ХОТЯТ НАШИ ТЕЛЕКОМПАНИИ?

 

Ответ на вопрос кажется достаточно простым: больше зрителей и прибыли от рекламы. Все коммерческие СМИ стремятся повысить именно эти показатели. В гораздо меньшей степени уделяется внимание “собственному лицу”, ориентации на определенную часть зрительской аудитории. Да у нас это и неактуально, так как даже в больших городах редко работает более 3-4 местных телеканалов, которые кроме ретрансляции программ своего сетевого партнера делают и свои оригинальные проекты. Так что конкуренция еще не достигла того уровня, когда каждый канал старается найти свою нишу. Может, и никогда не достигнет, так как основная масса телеаудитории у нас не отличается особой разборчивостью. Соответственно, большинство смотрит то, что им показывают и не особенно беспокоится по этому поводу. Но именно это большинство формирует рейтинговые показатели, которые так важны для телекомпаний. Очевидно, что существует некий усредненный, унифицированный “продукт”, привычный и положительно воспринимающийся этой частью аудитории. Но всегда есть зрители, желающие от телевидения не просто набора звуков и изображений, а чего-то особенного или даже неожиданного. И нередко именно эта незначительная часть “избирательных” зрителей начинает звонить, писать, просить, требовать - в общем лишает покоя сотрудников отдела программ. Как же удовлетворить с одной стороны потребности телекомпании (читайте - большинства зрителей) и активного “привередливого” меньшинства?

Все относительно просто. Считается, что в нашей стране весомую часть зрителей теленовел (а именно о них идет речь) составляют лица старшего и пенсионного возраста, для многих из которых не имеет значения качество съемок, игра актеров и их известность, музыкальное оформление и операторская работа. Они не оценивают то, насколько хорош или плох сценарий, сколько в нем несуразностей и “дыр”. Главное для них - длинная сентиментальная история, наполненная перипетиями семейной жизни, свадьбами, разводами, рождением детей и в итоге - счастливым завершением, когда все положительные персонажи женятся или выходят замуж, а остальные прощены (если сделали недостаточно пакостей) или заслуженно покидают этот мир. Приблизительно такова Гвадалупе производства США - отсюда ее рейтинги. Главное чтоб стреляли не очень часто и взрывов поменьше (“так надоело это насилие в американских боевиках, надо побольше любви и сострадания”).

Теперь об истинных ценителях. Они хотят видеть в новелах новые интригующие сюжеты, профессиональных и знаменитых актеров, отличную режиссерскую работу. Жанр даже не столь важен - будет это типичная любовная драма или история с детективным сюжетом. Идеален вариант, когда можно выбирать новелы, где понемногу присутствует все: любовь и страсть гармонично вписываются в реалии современной жизни, иногда комичные, иногда трагичные...

В последние годы европейский рынок теленовел в большей степени стал ориентироваться на Мексику, как и американский. Самая массовая и достаточно популярная продукция компании “Телевиса” завоевала позиции благодаря использованию давно известных незамысловатых сюжетов, часто - позаимствованных у “первооткрывателей”. Посмотрим, что из телевисовских творений вызывает в мире особый интерес. Узурпаторша (La Usurpadora) была продана в десятки стран, а после ее показа, в Интернете появилось огромное количество сайтов, посвященных этой новеле и исполнительнице главной роли Габи Спаник. Сейчас она считается чуть ли не символом “Телевисы”. Но есть одна деталь: Габриэла Спаник - венесуэльская актриса (ее мы могли видеть в незабываемой Morena Clara). Кроме нее в La Usurpadora снимались Мигель де Леон (тоже далеко не мексиканец) и Марио Симарро (Избранница, Безумие). А сразу после ошеломительного успеха этой новелы начались съемки следующей практически по тому же сценарию под названием La Intrusa (дословно “захватчица”; согласитесь, что понятия “узурпаторша” и “захватчица”, мягко говоря, близки по смыслу). Но самое интересное, что первый фильм по этому сценарию и с этим названием был снят... в 1987 году в Венесуэле (вот описание), причем даже имена главных героев были те же. Вывод очевиден: хотите посмотреть новую мексиканскую теленовелу - возьмите венесуэльскую 10-15 летней давности и получите, скорее всего, гораздо большее удовлетворение. Еще один пример: Pobre Diabla (Чертенок), которая сейчас идет на РЕН-ТВ, - уже третья версия знаменитой истории Делии Фиальо. А вторая была снята в Венесуэле независимой телекомпанией в 1990 году и, по отзывам очевидцев (тех, кто видел обе или все три версии), лучшей была именно вторая.

Но вот парадокс. Почему в последнее время доля венесуэльских новел, закупаемых телекомпаниями разных стран, несколько снизилась, хотя уровень их продолжает расти и это уже далеко не привычные истории о “золушках и принцах”, а суперпродукции - современные и динамичные, но в отличие от бразильских - тоже “современных и динамичных” - с очень выверенными, оригинальными сюжетами и звездными актерскими составами. Причина как раз кроется в приставке “супер”, которая кроме множества положительных моментов несет один недостаток - высокую стоимость. Теленовелы Venevision (в основном проблема касается этого производителя) сейчас самые дорогие, одна серия обходится в 3-5 тысяч долларов, тогда как мексиканские и бразильские редко превышают 2-3 тысячи, а аргентинские и перуанские стоят нередко даже меньше 1000. Не будем говорить об отечественных поделках, которые даже критиковать не имеет смысла, так как снимаются они зачастую на бытовую видеокамеру и обходятся приблизительно в такие же суммы - только в рублях. С другой стороны, есть канал “Романтика” (к сожалению, большинству жителей Красноярска недоступный), который поддерживает достойный уровень, ориентируясь исключительно на продукцию Venevision и его перуанского партнера Iguana Producciones. Но, в общем, все правильно: хотите смотреть элитное кино - платите, а нет денег - смотрите ширпотреб. Конечно, кроме Venevision есть еще одна компания с богатыми традициями -  RCTV (у многих ассоциирующаяся с именем Coral, так как это их главный дистрибьютор). В последнее время продукция RCTV завоевывает все большую популярность как у себя в стране, так и, например, в Бразилии, где иностранные новелы традиционно пробиваются с большим трудом. 

Как уже упоминалось выше, запросы пассивного большинства очевидны. Остается только выбирать фильмы, которые не слишком далеки от этих запросов, но одновременно являются лучшими из лучших и могут вызвать истинный интерес аудитории. С этой точки зрения, идеален был бы Реванш 1989 года, который в свое время пыталась показать Прима-ТВ. Интерес к нему был огромен, а сейчас, судя по всему, он будет воспринят зрителями как новый. Там есть все, что так нравится домохозяйкам, но есть и другое... Это не суперхит Страна женщин, не сенсационная Каина, не тропический рай Калипсо..., но один из известнейших в мире телефильмов, который для нас стал ПЕРВЫМ!

А почему бы не показывать параллельно две теленовелы? Совершенно разные, чтобы зрители и сами руководители телекомпании смогли оценить, что больше привлекает к экранам: любовь в розовом свете, динамика и экспрессия неожиданных поворотов или магия и очарование нетронутых уголков дикой природы. Выбрать пару, как, например, Каина и Реванш, На этих улицах и Вся ты, Страна женщин и Льовисна, Маленькие женщины и В плену страстей... И организовать голосование по телефону и в интернете на сайте телекомпании, предварительно показав самые интересные моменты из нескольких теленовел (именно интересные моменты, а не первые серии, по которым не всегда можно составить полное впечатление).

 

VenCOR KrasMedia , 6 октября 2001

 

Напоследок, несколько статей, перекликающихся с данной темой:

Идеальная теленовела

Социальная роль теленовелы

Открытие Венесуэлы

 

 

29/08/2006:

Доринай Кастильо,

Милагрос Бульоса

 

26/08/2006:

Хосе Феликс Карденас,

Лаура Муньос,

Мирела Мендоса

 

24/08/2006:

Клаудиа Рейес,

Каролина Муцциотти,

Корина Асопардо,

Калена Диас,

Кассандра Теппер,

Каролина Кристанчо,

Каролина Лопес,

Кристина Рейес,

Альба Вальве,

Асабаче,

Ана Карина Касанова,

Ана Мария Симон,

Гладиушка Акоста,

Алисия Мачадо

 

19/08/2006:

Йерлинг Остос,

Суси Эррера,

Рауль Оливо,

Глэннис Колина,

Лауреано Оливарес

 

16/08/2006:

Анарелла Боно,

Сесар Суарес,

Джимми Кихано,

Тианни Сантос,

Наташа Молл,

Нума Дельгадо,

Мануэль Соса

 

13/08/2006:

Моника Рубио,

Карла Ортис,

Марианхель Руис,

Джанкарло Паскуалотто

 

08/08/2006:

Кристиан МакГаффни,

Ванесса Пальяс,

Ана Мария Симон,

Ана Сармиенто,

Алехандро Мата,

Моника Паскуалотто,

Даниела Виельма,

Франсиско Медина,

Кане Веласкес,

Карлос Аугусто Мальдонадо,

Андрес Суарес,

Кристобаль Ландер,

Хосе Мадониа,

Хулиан Хиль,

Лилиана Мелендес,

Луис Олаваррьета,

Норелис Родригес,

Ребека Алеман

 

05/08/2006:

Александра Родригес,

Анастасия Маццоне,

Жан Поль Леруа,

Рафаэль Новоа

 

25/07/2006:

Даниэль Челини,

Исмаэль Ла Роса,

Натали Навас,

Себастьян Веласкес,

Майкель Вискайа,

Ванесса Поссе,

Дамиан Хеновесе,

Джаннина Алвес,

Мария Антониэта Кастильо,

Хессика Грау

 

20/07/2006 (сайты):

 

20/07/2006 (фото):

Кристина Дакоста,

Андреина Перес,

Марджори Магри,

Корина Мендоса

Абриль Шрайбер,

Флор Элена Гонсалес,

Шейене Герарди,

Андреина Йепес,

Ана Беатрис Осорио

Клаудиа Ла Гатта,

Эрика Шварцгрубер

 

15/07/2006 (фото):

Моника Спеар,

Освальдо Маго,

Илеана Алома,

Адольфо Кубас,

Алехо Фелипе,

Антонио Куэвас,

Араселли Прието,

Беатрис Васкес,

Карлос Арреаса,

Сесар Бенсид,

Дейалит Лопес,

Эдуардо Серрано,

Федра Лопес,

Флавия Глеске,

Франсис Руэда,

Гонсало Куберос,

Хосе Анхель Авила,

Хосе Ромеро


Поиск: на: